Дирижаблестроение

В США разрабатывают программу строительства сверхтяжёлого транспортного дирижабля грузоподъёмностью до 1 000 тонн, дальностью действия -более 22 тысяч километров, временем пребывания в полете-не менее недели. «Бывший» самый большой дирижабль в мире, летавший в 30-е годы прошлого века, нёс на борту 7 самолётов и перевозил 200 пассажиров, не считая нескольких тонн груза, на расстояние до 17 тысяч километров без посадки.

В те годы у нас в стране существовала специальная правительственная организация — Дирижаблестрой СССР. Но серия катастроф — погибли американские, английские и французские дирижабли, казалось, похоронила идею использования этих летательных аппаратов в серьёзных проектах.

Американских военных дирижабли привлекают по сумме достоинств: высокая грузоподъёмность, способность подолгу находиться в полёте на высотах 30-50 километров (где они становятся неуязвимы для атак с земли). Стратосфера над каждым государством — это его воздушное пространство, суверенная территория, но сбивать заграничные летательные аппараты на таких высотах никто, кроме россиян, не может; особенно над водой. Поэтому американцы смогут следить за китайскими или иранскими подводными лодками, чтобы усилить своё доминирование в мире.

Аппарат будет тяжелее воздуха. Подъёмную силу создаст комбинация из аэродинамических компонентов, двигательной установки и лёгкого газа.

В России тридцать лет назад начали (и не закончили) строить дирижабль грузоподъёмностью 150 тонн, похожий на летающее кольцевое крыло — эффективную конструкцию с точки зрения аэродинамики. Предполагалось использовать его для перевозки никеля из Норильска. Американский дирижабль будет иметь классическую, сигарообразную форму. Но поперечный разрез этой сигары не круглый, а скорее напоминает равнобедренный треугольник с округлёнными углами. Ещё одна американская компания по заказу военного ведомства разрабатывает дирижабль длиной 1,8 километра.

Другие статьи: