Тестирование (Экология на уроках физики)

Вопрос

Полет авиалайнера через Северный полюс позволяет сэкономить, по сравнению с традиционным трансатлантическим (или «транстихоокеанским») маршрутом, до двух десятков тонн топлива. Почему?

а) шире воздушный коридор;

б) попутный ветер;

в) путь короче;

г) сопротивление холодного воздуха меньше.

Ответ

б) События, происходившие в эпоху великих географических открытий, в значительной степени определялись господствующим направлением ветров. Парусники из Америки возвращались в Европу благодаря западным ветрам умеренных широт, а в Америку они добирались с помощью северо-восточных пассатов. По-английски пассат так и называется — trade wind («торговый ветер»).

Нынешние авиакомпании зависят от ветра в значительно большей степени, чем это кажется пассажирам. Разумеется, современный авиалайнер долетит до пункта назначения независимо от направления ветра. Вопрос в том, сколько времени и горючего он потратит. Трассы, пролегающие вблизи Северного полюса (непосредственно над полюсом летать нельзя, поскольку в этой точке сходятся зоны ответственности диспетчеров России, Канады, США, Исландии и Норвегии), далеко не всегда меньше по протяжённости, чем их традиционные трансатлантические или транстихоокеанские аналоги.

Однако благодаря разумному использованию ветра полет через полюс позволяет сэкономить несколько часов лётного времени и 10 — 20 тонн топлива. Для различных маршрутов стоимость полёта снижается на 25 — 50 тысяч долларов за рейс.


Вернуться к списку тестирования