Производство альтернативных топлив
Проблема сокращения расхода нефтепродуктов на топливные цели может быть решена путём замены мазута в большой энергетике природным газом и угле-водно-мазутными смесями, применением сжатого и сжиженного природного газа на транспортных средствах, введением в состав бензинов метанола и его производных и получением через метанол моторных топлив. Часть этих задач должна решаться путём создания соответствующих конструкций двигателей, но основная роль принадлежит химии.
Метанол повышает октановое число бензина, улучшает процесс сгорания топлива, является дешёвой и доступной добавкой к топливу. Для производства метанола используют синтез-газ, который может быть получен газификацией нефтяных остатков, природного газа, угля, а в перспективе газификацией древесины и сельскохозяйственных отходов. С использованием метанола разработано производство многих ценных продуктов: белково-витаминных концентратов, эфиров третбутилового спирта, которые служат высокооктановой добавкой к бензинам, растворителей, пластификаторов, лекарственных препаратов и т.д.
В качестве топлива для автомашин планируется использование попутного газа и водорода. Химики принимают участие в создании прочных и лёгких топливных баков для сжиженных газов, разрабатывают новые катализаторы, позволяющие при умеренных температурах (в активной зоне атомных реакторов) разлагать воду на элементы.
Таким образом, задача обеспечения химической и нефтехимической промышленности сырьём решается путём замены части нефтепродуктов, используемых в качестве топлив, на синтетические топлива за счёт глубокой комплексной переработки нефти и попутного газа.
Метанол повышает октановое число бензина, улучшает процесс сгорания топлива, является дешёвой и доступной добавкой к топливу. Для производства метанола используют синтез-газ, который может быть получен газификацией нефтяных остатков, природного газа, угля, а в перспективе газификацией древесины и сельскохозяйственных отходов. С использованием метанола разработано производство многих ценных продуктов: белково-витаминных концентратов, эфиров третбутилового спирта, которые служат высокооктановой добавкой к бензинам, растворителей, пластификаторов, лекарственных препаратов и т.д.
В качестве топлива для автомашин планируется использование попутного газа и водорода. Химики принимают участие в создании прочных и лёгких топливных баков для сжиженных газов, разрабатывают новые катализаторы, позволяющие при умеренных температурах (в активной зоне атомных реакторов) разлагать воду на элементы.
Таким образом, задача обеспечения химической и нефтехимической промышленности сырьём решается путём замены части нефтепродуктов, используемых в качестве топлив, на синтетические топлива за счёт глубокой комплексной переработки нефти и попутного газа.